Для ответа на сложные вопросы производя судебную экспетизу эксперту-бухгалтеру необходимо рассмотреть целый комплекс документов.
Методика проведения этого исследования рассматривается на данном интернет сайте.

Исследование конституционных основ правового регулирования получения образования и образовательной деятельности и их отражение в нормативно-правовом регулировании сферы образования является актуальной задачей, учитывая тот факт, что основы правового регулирования образования установлены Законом Украины «Об образовании», принятым в 1991 году, почти за 5 лет до принятия Конституции Украины 1996 года. Разработка и принятие других законов об образовании (среднее, высшее, профессионально-техническое и др.) осуществлялись с учетом не только положений Конституции, но и норм базового закона. Следует отметить, что вопрос конституционности положений законодательства об образовании был поставлен перед Конституционным Судом Украины только один раз и касалось соотношения требований доступности образования и права на оказание платных образовательных услуг (решение КСУ № 5-рп/2004 от 04.03.2004).
Самой первой проблемой, от решения которой зависят ответы на другие вопросы, является определение цели образования.
Определение цели, которое дается в преамбуле Закона Украины «Об образовании», в общем, на наш взгляд, соответствует нормам Конституции Украины: «Целью образования является всестороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, развитие ее талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа, повышение образовательного уровня народа, обеспечение народного хозяйства квалифицированными специалистами ».
Эта норма должным отражает такие положения Конституции Украины, как право человека на свободное развитие своей личности (ст. 23), признание человека высшей ценностью (ст. 3), принцип народного суверенитета (статья 5).
Заметим, что среди целей образования подготовка специалистов для народного хозяйства - далеко не определяющая.
Внимательное прочтение этих норм Конституции включая базовой «просветительской» статьей 53 должно побудить власти пересмотреть традиционный «народнохозяйственный» подход к формированию государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием.
Вторая важная конституционная норма - всеобщность права на образование (статья 53, ч.1). В дальнейшем эта норма Конституции детализируется. В третьей части статьи 53 имеем перечень видов образования в контексте доступности, бесплатности и развития, которые обеспечиваются государством:
дошкольное;
полное среднее;
профессионально-техническое;
высшее;
внешкольное;
последипломное.
Другие статьи по теме:
- Понятие системы законодательства и его структура
КИЕВ, 2 ноя - РИА Новости, Александр Савоченко. Украина может начать расчеты за импортируемый российский газ в рублях уже в ноябре, сообщил в среду журналистам министр энергетики Юрий Бойко.
КИЕВ, 3 ноя - РИА Новости. Осужденная на семь лет и находящаяся в СИЗО экс-премьер Украины Юлия Тимошенко обнародовала обращение к "народам, парламентам и лидерам ЕС", в котором просит страны Европейского союза подписать и ратифицировать соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с Украиной.
КИЕВ, 3 ноя - РИА Новости. Протестовавшие у Верховной Рады Украины предприниматели и представители различных общественных организаций и пол. партий переместились к зданию правительства, и требуют отставки премьера Николая Азарова.